Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Сфера эстетической деятельности человека
1.  
i

Осо­бая форма че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в со­зда­нии ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов, це­лост­ных ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

2.  
i

Осо­бен­но­стью твор­че­ства в ис­кус­стве яв­ля­ет­ся:

1) со­зда­ние ору­дий для пре­об­ра­зо­ва­ния при­ро­ды;
2) опора на ра­ци­о­наль­ное мыш­ле­ние и экс­пе­ри­мент;
3) уме­ние раз­ли­чать пре­крас­ное и без­об­раз­ное;
4) от­кры­тие объ­ек­тив­ных за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды;
5) ис­поль­зо­ва­ние до­сти­же­ний точ­ных наук для со­зда­ния ис­кус­ствен­ной среды оби­та­ния.
3.  
i

Эс­те­ти­ка как фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на изу­ча­ет:

1) про­бле­му по­ни­ма­ния и тол­ко­ва­ния зна­ний
2) при­ро­ду по­зна­ния и его воз­мож­но­сти
3) сферу ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей
4) под­хо­ды в от­но­ше­нии смыс­ла жизни че­ло­ве­ка
4.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об ис­кус­стве:

1) ис­кус­ство вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) ис­кус­ство со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат на­ше­го мыш­ле­ния, по­мо­га­ет рож­де­нию новых идей;
3) при­об­ще­ние к ис­кус­ству по­буж­да­ет че­ло­ве­ка осмыс­лить свои жиз­нен­ные уста­нов­ки и по­нять свои про­бле­мы;
4) ос­но­ву ис­кус­ства со­став­ля­ют во­об­ра­же­ние и фан­та­зия.
5.  
i

Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих сфер ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) при­об­ща­ет лич­ность к выс­шим нрав­ствен­ным цен­но­стям;
3) яв­ля­ет­ся до­ступ­ным для по­ни­ма­ния сред­не­ста­ти­сти­че­ской лич­но­стью;
4) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ких нрав­ствен­ных ка­честв че­ло­ве­ка.
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку

1) А4Б2В1;
2) А1БЗВ2;
3) АЗБ4В2;
4) А2БЗВ4;
5) А1Б4ВЗ.
7.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка быта

1) ху­до­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние про­мыш­лен­ных из­де­лий

2)  пра­ви­ла эти­ке­та в выс­шем об­ще­стве

3)  са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство

4)  укра­ше­ние своей одеж­ды эле­мен­та­ми де­ко­ра

1) АЗБ1В2;
2) А4Б2ВЗ;
3) А2Б4В1;
4) АЗБ1В4;
5) А1Б4ВЗ.
8.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­ща­я­ся к эс­те­ти­ке труда,  — это:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
2) со­блю­де­ние стро­гих пра­вил в об­ще­нии
3) куль­ту­ра речи и общая вос­пи­тан­ность
4) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий
9.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
2) ди­зайн ра­бо­че­то места;
3) ор­га­ни­за­ция пи­та­ния и от­ды­ха семьи;
4) фаб­рич­ная рос­пись ке­ра­ми­че­ских из­де­лий.
10.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке при­ро­ды,  — это:

1) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий;
2) со­блю­де­ние стро­гих пра­вил в де­ло­вом об­ще­нии;
3) укра­ше­ние одеж­ды;
4) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
11.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний,  — это:

1) веж­ли­вость и вы­пол­не­ние пра­вил эти­ке­та;
2) оформ­ле­ние ра­бо­чих мест;
3) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
4) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий.
12.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) со­зда­ние ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний;
2) пред­став­ле­ние в до­маш­нем ку­коль­ном те­ат­ре;
3) раз­ви­тие гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти че­ло­ве­че­ско­го тела;
4) про­ек­ти­ро­ва­ние ху­до­же­ствен­но­го об­ли­ка про­мыш­лен­ных из­де­лий.
13.  
i

К сфере эс­те­ти­ки че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
2) оформ­ле­ние ра­бо­че­го места
3) укра­ше­ние одеж­ды
4) сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та
14.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4) про­мыш­лен­ный ди­зайн
15.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция вос­крес­но­го от­ды­ха семьи
4) рос­пись ке­ра­ми­че­ских ваз
16.  
i

К эс­те­ти­ке труда как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) ди­зайн ра­бо­че­го места
3) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
4) укра­ше­ние дома чле­на­ми семьи
17.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
2) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
3) укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща
4) за­бо­та о гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти тела
18.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка:

1) ви­деть и стро­ить мир по за­ко­нам кра­со­ты
2) из­ме­нять мир в со­от­вет­ствии с по­треб­но­стя­ми че­ло­ве­ка
3) ис­поль­зо­вать любой пред­мет в со­от­вет­ствии с его объ­ек­тив­ны­ми свой­ства­ми
4) по­лу­чать вы­го­ду от прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства
19.  
i

Эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний вклю­ча­ет:

1) ху­до­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние эс­те­ти­че­ско­го об­ли­ка про­из­вод­ства
2) ор­га­ни­за­цию от­ды­ха и раз­вле­че­ний
3) сферу об­ще­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ний
4) за­бо­ту о кра­со­те сво­е­го тела
20.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
21.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии мира
2) обя­за­тель­ном из­ме­не­нии ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти
3) стрем­ле­нии сде­лать жизнь пре­крас­ней
4) до­сти­же­нии за­пла­ни­ро­ван­ных прак­ти­че­ских целей
22.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки от­но­ше­ний.

 

1)  со­блю­де­ние пра­вил куль­ту­ры речи

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний

3)  оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

4)  сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та

5)  укра­ше­ние одеж­ды

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки при­ро­ды.

 

1)  укра­ше­ние жи­ли­ща

2)  са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха семьи

4)  за­бо­та о гиб­ко­сти че­ло­ве­че­ско­го тела

5)  со­зда­ние до­маш­ней утва­ри

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки быта.

 

1)  укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний на от­ды­хе

3)  из­го­тов­ле­ние ме­бе­ли вруч­ную на заказ

4)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

5)  ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки при­ро­ды.

 

1)  ланд­шафт­ный ди­зайн

2)  из­го­тов­ле­ние пред­ме­тов ин­те­рье­ра для за­го­род­но­го дома

3)  за­бо­та о кра­со­те и пла­стич­но­сти че­ло­ве­че­ско­го тела

4)  из­го­тов­ле­ние де­ре­вян­ных рез­ных на­лич­ни­ков

5)  укра­ше­ние жи­ли­ща

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Ука­жи­те пунк­ты, со­от­вет­ству­ю­щие трем уров­ням эс­те­ти­че­ско­го со­зна­ния:

1)  эс­те­ти­че­ское вос­при­я­тие;

2)  си­сте­ма эс­те­ти­че­ских уста­но­вок и иде­а­лов лич­но­сти;

3)  твор­че­ство по за­ко­нам кра­со­ты;

4)  со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, их вос­при­я­тие и суж­де­ние о них;

5)  фи­ло­соф­ски осмыс­лен­ный эс­те­ти­че­ский опыт че­ло­ве­че­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.